Shank
Скорее всего, в головном офисе Klei Entertainment установлены два алтаря: один
— Квентина Тарантино, другой — Роберта Родригеса, потому что Shank — это даже не вежливый кивок,
а нижайший поклон творчеству обоих режиссеров. От тарантиновского «Убить Билла»
игра унаследовала общий мотив слепой, всепожирающей мести (с той лишь разницей,
что вместо Умы Турман с катаной здесь оскаленный амбал с бензопилой), а от
родригесовских «Отчаянного» и «Мачете» — придурковатые драки-перестрелки с
кучей огнестрельного и колюще-режущего оружия.
Полчаса наедине с этой игрой с успехом могут заменить чашку крепчайшего кофе. В
распоряжении титульного героя-мстителя Шэнка (то есть Заточки) — два острых
ножа, пара пистолетов, бензопила и чертовски ловкие руки, благодаря которым протагонист
не тратит ни доли секунды на смену оружия и с легкостью может использовать в
одном длиннющем комбо весь доступный арсенал. Шэнк атакует с огромной скоростью
и большую часть игры выглядит как небольшой смерч из лезвий, зубьев пилы и разлетающихся
во все стороны пуль.
Вообще Shank — это безумно зрелищная игра.
Герой не просто с упоением бьет морды всем встречным-поперечным, он летит
сквозь уровень в едином 999-hit-combo-танце. Мало того что каждый
его пируэт безупречно анимирован, так еще и разработчики периодически радуют
приятными мелочами. Например, вот вы разобрались с кучкой громил в одном
помещении, бой плавно переходит на свежий воздух, где очень кстати клонится к
горизонту солнце. В лучах заката видны только черные силуэты дерущихся — совсем
как в том же «Убить Билла», когда героиня Умы Турман кромсала 88 бешеных.
Периодически на экране возникают split-screen-вставки с коротенькими
эпизодами-зарисовками (причем во время их показа вы обычно наматываете на цепь
бензопилы пяток мексиканских гопников), а между миссиями можно насладиться
стильными роликами.
|
|
Собакам относительно повезло — их Шэнк расстрелял издалека. В ближнем бою их смерть была бы куда более болезненной. |
Думаете, Шэнк просто выдавит этому громиле глаза? Через мгновение он достанет бензопилу, и вот тогда!.. |
Увы, в главное меню Shank прямо-таки просится пункт «Hands-free Mode», в котором игра брала бы на
себя все заботы по управлению главным героем, — тогда у игрока освободились бы
руки под попкорн. А все потому, что смотреть на Shank все-таки приятнее, чем
играть в нее. Ближе к концу игры главной мотивацией для прохождения становятся
именно ролики и специфический стиль, а не геймплей.
Проект Klei Entertainment хромает на ту же ногу, что и
большинство его собратьев по жанру, — насилия так много, что даже оно в конце концов
приедается и воспринимается уже с гораздо меньшим восторгом. Игре банально недостает
разнообразия. Вдобавок здорово раздражает непродуманная раскладка: на геймпаде
кнопка основной атаки (ножи) также отвечает за подбор и использование
предметов. С поверженных врагов часто валятся лечебные бутылки, поэтому в пылу
сечи Шэнк может внезапно перестать махать руками и начать потягивать напиток
при почти полном здоровье.
|
|
В бою все средства хороши. Даже тела бандитов. |
В Shank чувствуется влияние гораздо менее кровавого, но не менее красивого мультфильма Samurai Jack. |
|